«Мы возвращаемся к втузовской модели подготовки специалистов!» СРМ Красноярского края поддерживает движение «Молодых профессионалов»

Дата публикации:

#СоюзМашВестиСоревнования финала национального чемпионата WorldSkills вызвали большую заинтересованность у потенциальных работодателей. На площадках Аэрокосмического колледжа СибГУ им. М.Ф. Решетнева, где профессиональный конкурс проходил сразу в двух компетенциях – «Мобильная робототехника» и «Инженерный дизайн CAD», побывал Андрей Шаров, заместитель председателя Красноярского отделения Союза машиностроителей России.

- Красноярское отделение Союза машиностроителей России поддерживает соревнования молодых профессионалов. Андрей Сергеевич, в чем ваш интерес?

- Современные рабочие специальности требуют уникальных навыков, уникальных компетенций от молодого специалиста. Например, для того же создания новых проектов в 3D и создания образцов и изделий с учетом их цифрового моделирования, когда все получается значительно быстрее, точнее, а главное – все сразу получается в объеме. Не надо делать какую-то деталь, прототип, а можно сразу получать изделие. Колоссально важно, чтобы у каждого участника были знания программирования, материаловедения и ряда других дисциплин, которые им позволяют делать такие проекты за короткий промежуток времени.

Чемпионат WorldSkills, другие профессиональные соревнования дают ребятам большой шанс развивать в себе эти компетенции, совершенствоваться.

- Вам как производственнику более интересны ребята с профессиональным средним образованием или ребята, которые получают высшее образование?

- Это разные вещи на самом деле! Поскольку высшее техническое образование предопределяет более мощную фундаментальную подготовку, более серьезные знания, которые как раз и связаны с программированием, материаловедением, сопроматами и т. д., расчетными дисциплинами, в том числе высшей математикой, а преимущество профессионального образования, прежде всего, в компетенциях и практических навыках, которые ребята получают, проходя здесь свое обучение. Вы, наверное, слышали про дуальное образование – это практикоориентированное образование. Мы вернулись к нашей втузовской модели, когда ребята после 3 курса профессионального образования начинают заниматься серьезно работой на предприятии и при этом большинство из них, как потом показывает практика, поступают уже на более высокий курс получают дополнительно высшее образование. Таким образом, получается, что они, получив компетенции, профессиональные навыки, получают дополнительно и высшее образование, которое им необходимо на производстве.

Хотя мы имеем примеры, когда ребята с высшим образованием идут работать на станки с ЧПУ токарями, фрезеровщиками и при этом показывают очень высокий уровень знаний и профессиональной работы. Это связано с тем, что ребята, обучаясь в вузе, постарались на практиках пройти и получить навыки работы на станках.

- Еще совсем недавно говорили о том, что на производстве сформировался за последние десятилетия некий провал – у станка стоять некому. На Ваш взгляд, преодолевается этот разрыв?

- Этот провал, увы, продолжает существовать. Более того, современные предприятия, например, предприятия нашего Союза – «Красмаш», «Информационные спутниковые системы», «Геофизика», с каждым годом приобретают новое оборудование, развивают новые технологии, внедряют новые методы производства. И все это требует кадры, специалистов, притом не толькотехнологов и людей с высшим образованием, но и специалистов, которые стоят непосредственно у станков. Количество оборудования растет с каждым годом, соответственно, и потребность в рабочих кадрах растет ежегодно.

А учитывая, какая сегодня ситуация складывается на «Красмаше», где вводятся новые корпуса с новым оборудованием, эти потребности возрастают в разы.

Мы в СМР Красноярского края делали анализ и по предприятиям провели срез, какие сегодня специальности рабочие востребованы и в каком количестве. Мы с удивлением обнаружили, что эти потребности год от года растут. Потребность около 280 человек. То есть к 2023 году потребность наших предприятий в станочниках, в специальностях рабочих – около 280 человек. Представляете, какое количество учебных заведений нужно задействовать, чтобы покрыть эту потребность. Поэтому мы сейчас вместе с министерством образования, с нашими учебными заведениями стараемся разбросать, распределить эти цифры по годам с тем, чтобы хоть как-то успеть подготовить к 2023 году рабочую прослойку либо успеть переподготовить каких-то рабочих, которые сегодня работают на универсальном оборудовании станках, либо довести тех, кто имеет смежные специальности, до нужного уровня. Но пока эта потребность стоит, проблему мы поставили перед правительством края. И мы усиливаем в том числе работу с СибГУ им. М.Ф. Решетнева, с Аэрокосмическим колледжем, с другими учебными заведениями — КПТС (техникум промышленного сервиса), Сосновоборским техникумом, с которыми Союзмаш и предприятия активно взаимодействуют. Здесь наша важная база подготовки кадров для производства.


#WSRFAN_24 #сборнаяWSR_24 #марафонзнакомства_wsr_24 #WorldSkillsRussia #Нацфинал2020#Кузбасс2020 #ReshU #sibgu #Reshetnev_University #soyuzmash24